Общая тревожность у ребенка 9 лет

Общая тревожность у ребенка 9 лет

Здравствуйте! Могу ли я получить рекомендации по такому вопросу: сыну 9 лет, у него практически на всё тревожность, страхи. Особенно это проявляется в квартире, причем не имеет значение это у нас дома, или у бабушки, или в гостинице…если идет в туалет — дверь приоткрыта, если спать — мама побудь рядом, если по лестнице идти на улицу гулять — постой, подожди, когда я спущусь…И его жалко, все время он в напряжении, глаза как у олененка, и понимаю, что надо что-то делать. Вот хочу сказки ваши поразбирать с ним, что еще??? И при первом контакте со сверстниками — тоже сплошное «я стесняюсь, не могу». Может простоять час и не подойти. Хотя в привычной обстановке — и юмор, и интерес, все нормально. Спасибо.

Оксана

One thought on “Общая тревожность у ребенка 9 лет

  1. Добрый день, Оксана!

    Вашему ребенку желательно пройти коррекционные занятия по устранению страхов и тревожности.
    Но общие рекомендации, как вести себя с тревожным ребенком, я напишу.

    Типы тревожных детей
    Невротики. Дети с соматическими проявлениями (тики, заикания, энурез и т.д.). Проблема таких детей выходит за рамки компетенции психолога, необходима помощь невропатолога, психиатра.
    Таким детям необходимо давать выговориться, просить родителей не заострять внимание на соматических проявлениях. Необходимо создать для ребенка ситуацию комфорта, принятия и свести к минимуму травмирующий фактор. Таким детям полезно рисовать страхи, разыгрывать их. Им поможет всякое проявление активности, например, лупить подушку, обниматься с мягкими игрушками.
    Расторможенные. Очень активные, эмоциональные дети с глубоко спрятанными страхами. Поначалу стараются хорошо учиться, но если это не получается, то они становятся нарушителями дисциплины. Могут специально выставлять себя на посмешище перед классом. На критику реагируют подчеркнуто равнодушно. Своей повышенной активностью пытается заглушить страх. Возможны легкие органические нарушения, которые мешают успешной учебе (проблемы с памятью, вниманием, мелкой моторикой).
    Таким детям необходимо доброжелательное отношение окружающих, поддержка со стороны учителя и одноклассников. Надо создать у них ощущение успеха, помочь им поверить в собственные силы. На занятиях надо давать выход их активности.
    Застенчивые. Обычно это тихие, обаятельные дети, они боятся отвечать у доски, не поднимают руку, безынициативны, очень старательны в учебе, имеют проблемы в установлении контакта со сверстниками. Боятся о чет-то спросить учителя, очень пугаются, если он повышает голос (даже на другого), часто плачут из-за мелочей, переживают, если чего-то не сделали. Охотно общаются с психологом или педагогом лично (индивидуально).
    Таким детям поможет группа сверстников, подобранная по интересам. Взрослые должны оказывать поддержку, в случае затруднения спокойно предлагать выходы из ситуаций, больше хвалить, признавать за ребенком право на ошибку.
    Замкнутые. Мрачные, неприветливые дети. Никак не реагируют на критику, в контакт со взрослыми стараются не вступать, избегают шумных игр, сидят сами по себе. Могут быть проблемы в учебе из-за отсутствия заинтересованности и включенности в процесс. Ведут себя так, как будто ото всех ждут подвоха. Важно найти для таких детей область, которая им интересна (динозавры, компьютер и т.д.) и через обсуждение, беседы на эту тему налаживать общение.

    Характерные черты тревожных детей
    • После нескольких недель болезни ребенок не хочет идти в школу или в сад.
    • Ребенок по несколько раз перечитывает одни и те же книги, смотрит одни и те же фильмы, мультфильмы, отказываясь от всего нового.
    • Ребенок стремится поддерживать идеальный порядок, например, с маниакальным упорством раскладывает ручки в пенале в определенной последовательности.
    • Если ребенок легко возбудимый и эмоциональный, он может «заразиться» тревожностью от близких.
    • Быстро устает, утомляется, тяжело переключается на другую деятельность.
    • Если не удается сразу выполнить задание, отказывается от его дальнейшего выполнения.
    • Склонен винить себя во всех неприятностях, случающихся с близкими

    А еще для вас статья «Как помочь ребенку преодолеть тревожность (рекомендации для родителей тревожных детей)»

    Желаю Вам успехов!
    Психолог Курило Татьяна Григорьевна.

Добавить комментарий