Первый раз в пятый класс

Переход из младшей школы в среднюю — важный момент в жизни школьника. В пятом классе для детей многое ока­зывается новым: учителя, форма обучения, которая в сред­ней школе становится предметной, а иногда и одноклассни­ки. Кроме того, нередко дети переходят из одного здания школы в другое, тогда им приходится привыкать еще и к новому помещению.

Пятиклассникам в школе и интересно, и тревожно: хо­чется быть активными, умными и независимыми, нужными и успешными, хочется, чтобы новый учитель оценил и уви­дел все самое лучшее в них.

Конечно, есть дети, которые легко и свободно вписыва­ются в школьную систему требований, норм и социальных отношений, но большинство учащихся 5-х классов подвер­жены дезадаптации: становятся невнимательными, безответ­ственными, тревожными, неуверенными в себе, хуже учатся по сравнению с начальной школой, испытывают трудности в общении со сверстниками и учителями.

Основная цель нашей программы — создать условия, позволяющие каж­дому пятикласснику как можно легче и радостнее вступить в новый этап школьного обучения; поддержать и развить в детях интерес к знаниям; помочь им общаться с новы­ми одноклассниками и преподавателями.

В соответствии с целью формулируются задачи тренинга:

• формирование у детей позитивной Я-концепции и ус­тойчивой самооценки, снижение уровня школьной тревожности;

• формирование устойчивой учебной мотивации детей;

• создание классного коллектива через формирование групповой сплоченности и выработку системы единых обоснованных требований;

• повышение уровня психологической готовности к обу­чению, формирование учебных навыков;

• освоение детьми школьных правил;

• выработка норм и правил жизни класса;

• формирование адекватных форм поведения в новых школьных ситуациях;

• развитие социальных и коммуникативных умений, не­обходимых для установления межличностных отноше­ний друг с другом, с новыми учителями и другими со­трудниками школы.

 

Программа рассчитана на 14 занятий длительностью 2 часа.

Стоимость 1 занятия  –  800 рублей.

 

Методы и техники, используемые в программе

• Ролевые игры. Разыгрывание различных ситуаций, предлагаемых как этюды (например, обиженный и обидчик; учитель и ученик).

• Дискуссии. Обсуждение вопросов, связанных с основ­ной темой занятия.

• Рисуночная арт-терапия. Задания могут быть пред­метно-тематические («Я в школе», «Мое любимое за­нятие», «Мой самый хороший поступок») и образно- тематические: изображение в рисунке абстрактных понятий в виде созданных воображением ребенка образов (таких, как «Счастье», «Добро»), а также изображающие эмоциональные состояния и чувства («Радость», «Гнев», «Обида»).

• Моделирование образцов поведения. Поскольку тре­вожность и страхи перед определенными ситуациями обусловлены отсутствием у младшего подростка адек­ватных способов поведения нами подобраны игры и упражнения на снятие тревожности, на преодоление школьных страхов, которые позволяют преодолеть тревожность и расширить поведенческий репертуар ребенка.

• Метафорические истории и притчи.

Добавить комментарий