страдания

Потенциал счастья или страдания?

Находясь долго в позиции жертвы, мы привыкаем к ней, и нам очень трудно стряхнуть ее с себя. И хотя мы кричим всем о том, как хотим быть счастливы, хотя мы страдаем от своих страданий и хотим их прекратить, на самом деле глубоко внутри себя мы боимся счастья.

Почему так трудно отказаться от страданий?

Какие камни преткновения мы встречаем на этом пути?

Камень 1. Страдание стало привычным, родным и знакомым. Настолько, что человек чувствует себя комфортно в нем. А новое состояние счастья неизведанно, поэтому страшит.

Камень 2. Очень часто именно страдание позволяет ощущать себя живым человеком – «я страдаю, значит, я чувствую, а значит – я живу!» Если вдруг страдания у человека прекращаются, он чувствует зияющую дыру в своем сердце, и это пугает его. Он снова бежит к своей боли, чтобы ощутить жизнь.

Камень 3. В нашем обществе страдание «поощряется». Больным, страждущим  людям уделяется больше внимания, заботы и любви. Даже в государстве принята именно эта политика – пока ты здоров, плати налоги, а заболел – можешь получить материальную помощь. Пока ты здоров – ты должен, если болен – то уже должны тебе. Болеющий человек становится более значительным, благодаря болезни он достигает того, чего никогда не достиг бы с помощью здоровья и успехов.

Камень 4. Страдание возносит человека. Очень часто страдающий ощущает себя выше других людей, считает себя лучше окружающих, позволяя себе предъявлять к ним претензии к другим людям. В своих представлениях жертва обязывает других людей относиться  к ней по особому, и не получая этого особого отношения, она замыкается в новых страданиях —  «меня не понимают», «все против меня».

Страдание может иметь религиозную подоплеку. Поскольку в христианстве мученичество приравнивалось к святости, наша жертва также причисляет себя к лику святых, не отдавая себе отчета, что христианские святые страдали за веру, стремясь к любви и Богу, стремясь отдать всего себя людям,  а не от безверия и эгоизма, желая получить какие-то привилегии для себя.

Камень 5. Становясь счастливыми, мы можем потерять свою принадлежность к роду, к какой-то группе людей, остаться в одиночестве. Вспомните, как реагирует ваше окружение, если вы вдруг начинаете жить другой жизнью, если вы перестаете на нее жаловаться и занимаете активную позицию. Первое, с чем вы столкнетесь – это агрессия окружающих. «Бедная брошенная женщина», «бедная жена алкоголика», «бедная мать-одиночка» — решая лишиться этого статуса, в начале пути мы можем почувствовать одиночество и непонимание той группы людей, к которой принадлежим.

Камень 6. Чтобы выйти из состояния жертвы нужно стать активным, взять ответственность на себя за свою жизнь, за свои действия. А для этого нужно отказаться от пассивного состояния, оставить позади безуспешность. Это может оказаться невероятно трудно для тех, у кого в роду были люди, совершившие преступление. Потому что активность у потомка преступника подсознательно ассоциируется с плодами предка, а он не хочет быть таким, каким были они.

Камень 7. Если мы считаем себя в чем-то виноватыми, нам иногда легче страдать долгие годы, чем признать открыто свою вину, исправить ошибку, принести свои извинения. Роль жертвы позволяет нам ощущать себя невиновными.

Женщина, считающая себя подсознательно «плохой» часто предпочтет годы страданий рядом с тираном, чем задумается о том, что с ней не так и пойдет искать помощи у психолога.

Камень 8. В роли жертвы мы часто остаемся, чтобы ощущать свою причастность к роду, чтобы показать им «я с вами, я люблю вас, и я буду жить так, как вы». Эти объясняется один и тот же сценарий в семье на протяжении многих поколений. Например, мать-одиночка словно передает свою судьбу дочери, та – своей дочери, и вот уже позиция жертвы превращается в родовое проклятие. Мы можем быть счастливы и при этом чувствовать принадлежность к своему роду, в котором все женщины были несчастны, если проделаем определенную работу души.

«Страдать легче, чем решать», — говорит Берт Хеллингер.

Это действительно так. Страдание позволяет нам сместить фокус своего внимания с себя и своих ошибок на обидчика или болезнь.

«Я не могу быть счастлива с ТАКИМ мужем» — легче признать мужа виноватым в своем несчастье, чем правдиво посмотреть на себя и увидеть, что я рядом с ним далеко не Принцесса, и мне бы лучше поработать над своей самооценкой.

«Если бы не болезнь, я бы уже давно…» — мы делаем болезнь преградой своему счастью, не понимая, что прикрываемся ею, чтобы не совершать работу души. Или иногда  встречаемся с убеждением «я лучше буду болеть и умирать, чем прощу свою маму или папу».

«Если бы у меня была хорошая работа, с больше оплатой, я бы была счастлива» —  а кто мешает эту работу поискать? Кто мешает, кроме НАС САМИХ, пойти и чему-то научиться, чтобы вырастить свой рейтинг в обществе? Кто мешает уйти с нелюбимой работы? Только собственные страхи, только желание оставаться жертвой и дальше, лишь бы ничего не менять.

«Если бы у меня не было ребенка, я бы устроила свою личную жизнь» — это убеждение матери-одиночки  делает ребенка заложником ее счастья, виновником ее одиночества, а ее беспомощной жертвой, которая может не трудиться на своей болью, не учиться прощать прошлое, не исцелять свои травмы, не развивать свою женственность.

Каждый человек, в какой бы ситуации он не находился, имеет ВСЕ ШАНСЫ для СЧАСТЬЯ. Но только он САМ выбирает, по какой дороге он пойдет, какую позицию он будет занимать в своей жизни – беспомощной жертвы или хозяина своей жизни.

Что делать с этим багажом?

Для начала осознать – у вас ЕСТЬ ПОТЕНЦИАЛ для СЧАСТЬЯ!

А дальше действовать. И для начала найти людей, которые могут заразить вас счастьем!

Часто самостоятельно справиться с семейными переплетениями просто невозможно, поэтому лучше всего довериться специалистам – они помогут вам сделать шаг в лучшую жизнь.

Если вы хотите сделать это уже сейчас – запишитесь на консультацию к психологу. Сейчас появилась возможность получить онлайн – консультацию в нашем видеозале на сайте (условия оплаты те же).

Добавить комментарий