Общество подростков

Уровень зрелости человека определяется не тем, как он выглядит, а тем, кем он является на самом деле, какие у него цели и ценности, и есть ли они, какие поступки он совершает и какой мир строит вокруг себя.

Если мы рассмотрим современное общество по сути, мы чётко увидим, что, в основном, оно состоит из подростков с их бравадой и нерешительностью, с их понтами и страхом несостоятельности, с их постоянным стремлением выделиться из толпы и потреблять-потреблять-потреблять.

Отсутствие культуры, отсутствие сильного мужского начала, нарушенные семейные ценности, чьё-то целенаправленное стремление сохранить людей на уровне подростков, чтобы властвовать над ними незаметно для них, — всё это приводит к тому, что люди не могут вызреть, превратиться в человека разумного, и остаются на уровне управляемого робота, который готов на что угодно за обладание новым рекламируемым предметом.

Какие же признаки незрелости современных людей мы можем наблюдать?

Слабый разум

Сильный разум предполагает понимание сути любого явления, смысла жизни, своего предназначения, законов, по которым строится любая система (семья, государство, бизнес и т.д.). Сильный разум наделяет человека ответственностью, способностью принимать верные решения, понимая последствия каждого действия, стратегическим мышлением — способностью видеть на несколько шагов вперёд, способностью управлять собой и другими людьми.

Соответственно, слабый разум — это:

  • безответственность;
  • неспособность принимать верные решения, непоследовательность;
  • отсутствие целей и смысла жизни, неспособность достигать желаемого и видеть путь движения к нему;
  • непонимание сути явлений;
  • непонимание последствий своей деятельности;
  • отсутствие логики и примитивное мышление;
  • неспособность управлять своими инстинктами, желаниями, эмоциями, телом, а тем более другими людьми.

Всё это делает современных людей зависимыми от разных удовольствий (еда, секс, алкоголь, компьютерные игры, развлечения), неспособными различать добро и зло, пользу и вред.

Эмоциональная нестабильность

Чтобы управлять эмоциями и контролировать их, нужен сильный разум. А значит, слабый разум тут же даёт эмоциональность. Современного человека легко вывести из себя, он постоянно попадает на американские горки собственного настроения — оно то взлетает вверх, и человек чувствует себя властелином мира, то мгновенно падает вниз, и человек ощущает себя ниже самого низкого плинтуса.

Беззащитность и ранимость скрываются под маской цинизма, сарказма, раздражительности, приходится выстраивать мощную внешнюю защиту, чтобы внутри было не так больно. Подростковый период характеризуется ощущением постоянной боли — человек либо испытывает её сам, либо причиняет другим.

Постоянный голод

Любая мама взрослеющего сына знает, что он постоянно голодный в этот период своей жизни — метелит всё подряд, но это не помогает. Так же и современный человек — ему постоянно нужны новые впечатления, новая еда, путешествия, новые модные устройства, наряды, машины, игры, дома, новая техника, развлечения и вкусы. Это помогает ему на какое-то время почувствовать себя лучше, затем опять низвергнуться в пучину разочарования, чтобы начать новую погоню за вкусовыми ощущениями от жизни. Таким образом подросток ищет опору — пробуя всё, что только есть вокруг, чтобы разочароваться в этом, чтобы прийти к мысли, что в окружающем мире стабильной опоры не существует.

Наше окружение заточено под подростков — каждый день появляются новые виды, новые упаковки, новые товары, развлечения, занятия — чтобы всё дальше увести человека от его внутренних ощущений, от чувствования своего Духа, чтобы заработать на незрелости людей и управлять ими ради выгоды небольшой кучки людей, наделённых могуществом Знания о том, что реально происходит в мире.

Отрицание авторитетов

Незрелая личность должна созревать под руководством зрелого человека, наделённого разумом. Раньше, в ведической культуре, эту роль исполнял отец. Он знал, что нужно его детям в этот период, и исполнял свой долг перед Родом.

Девочке в этот период отец находил мужа по своему Духу, она уже знала, для кого зреет и готовилась к замужеству. Это успокаивало девочку, и таким образом она чувствовала, что отец её защищает.

Мальчика в этот период отдавали в обучение к Учителю или отец сам брался за его обучение мастерству, которое и станет опорой в жизни мальчика. Его ограждали от противоположного пола и держали в узде, чтобы незрелые чувства не натворили бед. Мальчик учился контролировать свои чувства, управлять своим телом, служить учителю, приобретая таким образом мужские качества и укрепляя не только тело, но и разум. Обучение мальчика длилось до 24 лет, за это время он становился Мастером своего дела и мужчиной, способным управлять своей семьёй — только после этого он мог жениться.

Сейчас подросток не чувствует авторитета отца, ведь тот сам незрел, и остаётся в подростковом возрасте надолго. Авторитетом ему служит не сильная личность, отец, учитель, а среда таких же, как он — он пытается соответствовать формам, копирует поведение сверстников, но это не помогает ему заполнить чёрную дыру внутри, ощутить свою Силу и дать ей развиться.

Желание выделиться

Крашеные волосы, серьги в ушах, татуировки, бутылка пива в руках, сигарета в зубах, рваные джинсы, дикие прически, стремление разрушать, мат как связка в речи, коллекционирование гаджетов, мотоциклов, машин, предметов роскоши — всё это незрелые попытки заявить о своей уникальности. Подросток не может выделиться благодаря своему содержанию, он ещё пуст и нестабилен, поэтому он окружает себя странными формами, которые делают его «своим» в среде таких же подростков и позволяют выделиться дешёвым способом в обществе.

Оделся как чучело, сделал дикую прическу, повысил громкость речи, добавил в неё мат, напился как валенок — и ты уже на коне, на тебя обращают внимание, пусть негативное, это уже не важно, ведь в среде подростков круче считается тот, кому больше наплевать на остальных. Гораздо труднее доказать свою состоятельность в деле — для большинства людей это запредельно, вот и окружают себя формами, чтобы спрятать за ними свою незрелую суть.

Страх

Подросток агрессивен. Это его способ защиты от такого же агрессивного мира, в котором мало кто желает и может подать ему руку помощи. Он протестует, он бросает вызов всему обществу, опираясь на таких же как он беспомощных и неуверенных в себе. Но если однажды он наберётся смелости и посмотрит внутрь себя, он найдёт там маленького мальчика, который отчаянно нуждается в помощи взрослого, сильного плеча, мужчины, который возьмет его за руку и скажет: «Пойдём со мной, сынок, я помогу тебе найти свою дорогу в этом мире.». Или маленькую девочку, которая до сих пор ждёт слов отца: «Тебе не нужно в этой жизни пробиваться самой, у тебя есть я, и я всегда буду защищать тебя.»!

Что же делать, если в своём возрасте вы обнаружили в себе признаки подростка?

Первый шаг, он же самый трудный — признаться себе в этом. Мы склонны забираться гораздо выше, чем есть на самом деле, строить из себя крутых перцев, казаться, а не быть, и от этого не можем определить своё реальное место, занять то положение, в котором на самом деле находимся. Это действительно трудно — ну как женщине с детьми признать, что она ещё девочка внутри и отчаянно нуждается в помощи сама, если ей даже вглубь себя посмотреть некогда? И как сорокалетнему мужчине, имеющему статус в обществе, признать, что внутри его возраст — 12–14 лет?

Нужна немалая смелость, чтобы посмотреть внутрь.

Чтобы пережить боль от несоответствия представлений о себе реальной картине.

Чтобы решиться вырасти.

На этот шаг может уйти вся жизнь, но он необходим, чтобы началось движение вперёд.

Второй шаг, не менее тяжелый — найти зрелого мужчину и стать под его покровительство. Это и есть то духовное учительство, о котором говорят. Личность может вызреть только под влиянием другой, уже зрелой, мудрой личности, и никак иначе. Отдать себя другому человеку — очень трудно, эго может очень долго корчиться в муках, ведь для него это значит признать себя никем, фактически умереть.

Этот путь не для всех. Общество, в своём большинстве, по нему не пойдёт. Но у каждого из нас есть возможность творить свои пути в этом мире, обходя его ловушки и находя возможности, нужные именно нам, чтобы становиться сильнее в Духе!

Александр Плотников

Добавить комментарий