Сильные переживания из-за оценок

Сильные переживания из-за оценок

Здравствуйте! У меня проблема, помогите, пожалуйста. Моя дочь, медалистка ,получила несправедливую тройку на экзамене .Она уже сейчас зациклена на получении красного диплома, эта тройка для неё трагедия. Преподаватель — самодур, оценки ставит так, как хочет. Жаловаться дочь боится, он ещё будет вести у неё на 2 курсе. У неё нервный срыв, плачет, ведь раньше никогда не было троек. Успокаиваю, бесполезно. Не знаю, что делать. Ехать в университет добиваться справедливости не разрешает дочь, страшны последствия. Как её отучить учиться на «5»,она постоянно в  страхе; в школе, теперь в вузе. Она переживает, переживаю я. Как поступить в этой ситуации?

Людмила

One thought on “Сильные переживания из-за оценок

  1. Здравствуйте, Людмила!

    Ваша дочка во всем стремится к совершенству, перфекционизм стал чертой ее личности. Вряд ли возможно, чтобы она в корне изменила свое отношение к учебе. Но учитывая ее особенности, вы можете ей помочь по-другому относится к происходящему.
    Она обретает свой первый опыт, что отметка может быть разная. Опыт нелегкий, но через него нужно пройти. Переживания сильны – это напряжение ей нужно выплакать. Если вам кажется, что нервное напряжение через край, попробуйте мягкие успокаивающие сборы.
    Из низкой оценки не нужно делать трагедии всей жизни. Неблагоприятную ситуацию можно спасти или извлечь из нее что-то полезное, некий опыт. Способы могут быть разные, пробуйте разные, смотрите, что может сработать:
    1. Переключение. Начать думать о чем-то другом важном, актуальном. Может, еще предстоят другие экзамены? Тогда долгий плач – эта трата сил, которые лучше мобилизовать и сосредоточиться на других целях.
    2. Попробуйте продумать ситуацию в ключе «нет худа без добра». Что хорошего можно из нее извлечь?
    3. Дочка стремится к достижениям… Настраивайте ее, что можно проиграть сражение, но при этом выиграть войну. Ее победа — в окончании вуза. При этом не обязательно с красным дипломом. Хорошим специалистом можно быть и без него.
    4. Совершенство и оценка со стороны – тоже разные вещи. Можно сказать себе: я сделала все, что было в моих силах, для сдачи экзамена, но получила не то, что хотела. Пусть так, но я честно старалась и буду стараться впредь.
    5. Главное достижение не в оценках, а в личностном росте. Не сломаться, а обрести гибкость.
    6. Подумайте вместе, как можно исправить ситуацию? Пересдать предмет? Возможно, не сейчас и не этому преподавателю. А в конце обучения, когда дело подойдет к красному диплому, возможно при сильном желании девочки этот вопрос удастся решить.

    Удачи!
    Психолог – Капридова Елена Александровна

Добавить комментарий